Поиск жилья для отдыха

Просто укажите даты, чтобы получить актуальные цены

Италия защитит оливковое масло от "пищевого светофора"

Италия намерена бороться с новой инициативой маркировки продуктов питания в Евросоюзе во время своего президентства в ЕС. Об этом заявил министр сельского хозяйства Италии в ходе встречи министров в Брюсселе.

Камнем преткновения в вопросе продуктов питания стал принцип маркировки. Согласно британским стандартам, пищевая отрасль обязана аттестовать свою продукцию одним из трех цветов – красным, желтым или зеленым. Цвет маркировки зависит от содержания в продукте жиров, сахара и соли. Предполагается, что в ближайшее время данная система будет применена по всему ЕС, как того добивается Европейская Организация Потребителей.

Начиная с февраля 2014 года, Европейская Комиссия проводит анализ применения данной методики в странах общего рынка. Экспертиза должна установить, не являются ли новые стандарты нарушающими принцип свободного обращения товаров в ЕС.

Ожидается, что кампания по пересмотру новых правил продажи продуктов питания будет поддержана не только Италией, но и другими странами европейского юга. «Пищевой светофор» уже стал причиной недовольства со стороны сельхозпроизводителей Франции и Испании.

Согласно новым правилам, такая продукция ,как сыры, оливковое масло, ветчина отныне получит «красную» наклейку. Производители опасаются, что данная мера отпугнет многих покупателей от еды, производство и потребление которой имеет многовековую историю.

По мнению итальянцев, тотальная маркировка продуктов с высоким содержанием жира красным цветом не учитывает кулинарные традиции стран юга, которые веками использовали жир как один из компонентов сбалансированной диеты.

По мнению представителей итальянских фермеров, новые стандарты маркировки слишком упрощены и способны ввести потребителя в заблуждение относительно пользы или вреда. «Нет плохих или хороших продуктов, есть плохие и хорошие традиции питания», отметил представитель Confalimentare, организации, которая представляет в Брюсселе итальянских производителей продуктов питания.

Стоит отметить, что еврокомиссия в ближайшее время также будет рассматривать и еще один вопрос маркировки. На этот раз в прицел попали «органические» продукты. Маркировку «organic» предполагается ввести для продуктов сельского хозяйства, созданных без применения химикатов и пищевых добавок. Здесь также есть свои «за» и «против». Так, важно решить вопрос, будет ли являться органическим мясо животных, выращенных на смешанных кормах.

В настоящее время органическое земледелие является одним из самых быстрорастущих секторов сельского хозяйства в Европе. Несмотря на то, что на его долю приходится 5,4% всех сельхозугодий, производство органической продукции за последнее десятилетие выросло в четыре раза.

Андрей Полозков

Дата: 25.03.2014Италия защитит оливковое масло от "пищевого светофора"

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Малое золотое кольцо Тосканы
Крохотные жемчужины – именно их часто выбирают искушенные туристы. Именно за эту неспешную стать и красоту ценят неизвестную широкому кругу Тоскану знаменитости – от Стинга до Моники Белуччи
Hermes-Sojitz и Sotheby's откроют бутик-отели в Италии
Международный инвестиционный фонд Hermes-Sojitz при сотрудничестве с одним из старейших аукционных домов мира Sotheby's реализует инвестиционный проект по запуску сети бутик-отелей, расположенных в северной части Италии. Сеть будет включать в себя 12 эксклюзивных отелей с номерным фондом от 20 до 24 номеров.
В Бари построят супернабережную
Избавить набережную от автотранспорта и сделать ее более удобной и живой – основная идея концепции. Авторы не стесняются подчеркивать, что многие идеи для своего проекта они почерпнули у скандинавских городов