«Saldi», сезон распродаж в Италии - время легкого помешательства для представительниц прекрасного пола, шоппинг-бум, ажиотаж, который охватывает магазины по всей Италии, от гипермаркетов и аутлетов до модных бутиков и галерей.
В Европе сезоны распродаж стали традицией. В Италии эта традиция получила статус культа. Ежегодно сами итальянцы, а также многочисленные туристы во всей Европы устремляются в торговые центры, где за месяц с небольшим оставляют бюджет, равный ВВП половины стран Африки.
Существует два основных сезона распродаж – зимний и летний. Зимний сезон распродаж в Италии начинается в последние дни рождественских каникул, как правило, 6-7 января и заканчивается в канун Великого Поста. Итальянцы, которые, казалось, остались с пустыми карманами после рождественских распродаж, доказывают обратное, закупая тоннами одежду, обувь, игрушки, бижутерию и провиант. Скидки в период зимних распродаж в Италии составляют до 70%. Объем покупок за сезон превышает 6 миллиардов долларов. Основными распродажными центрами становятся те самые аутлеты и моллы - гигантские торговые территории, на которых представлены практически все мировые модные бренды.
Летний сезон распродаж в Италии стартует обычно 1 июля и заканчивается в последние дни лета, а в некоторых городах длится до октября. Летний сезон распродаж во многом повторяет «зимнюю лихорадку», с той лишь разницей, что количество работающих магазинов сокращается. Июль для итальянцев – это еще и наступление пляжного сезона, когда на отдых в Италии отправляются чуть ли не две трети населения.
В самом начале акций скидки в магазинах Италии не превышают 10-30%. По мере сокращения ассортимента и снижения градуса ажиотажа, возрастает и процент скидок. К концу сезона распродаж он может составлять 50-70% от первоначальной цены. Так или иначе, эксклюзивные марки редко предоставляют крупные скидки, ограничиваясь лишь «разумными» 20-25%.
Сезон распродаж начинается не одновременно по всей стране. Как правило, юг Италии задает тон, который подхватывают северные регионы страны. Такие города, как Рим, Милан или Флоренция начинают распродажи уже после Неаполя и Бари. Крайний север Италии в лице Долины Аосты и Пьемонта открывает сезон распродаж на неделю-две позже южан.