Академическая галерея (Gallerie dell'Accademia) – одно из самых титулованных собраний итальянской живописи в Венеции – увеличивает выставочные площади почти в два раза. Поспособствовала тому модная ныне тенденция – спонсорская поддержка итальянских культурных учреждений со стороны известных мировых брендов.
Шедевры Пьетро да Кортона и Лука Джордано, работы Себастьяно Риччи, Франческо Хайеза и Джанбатисты Питтони – их извлекли из запасников галереи благодаря новой программе сотрудничества, которая разививается в рамках соглашения между итальянским представительством компании Самсунг, музеем и Фондом Венецианского наследия, сообщает ansa.it
Представляя новое трехстороннее соглашение министр культуры Италии Дарио Франкескини отметил, что отныне музей превратится из просто собрания исторической живописи в «музейный комплекс, ориентированный в будущее».
Цифровые технологии, которые заполнят залы музея и сделают его экспозицию во многом интерактивной, разработаны и представлены корейским производителем электроники. В общей сложности, Самсунг инвестировал в оснащение экспозиции 600 тыс. евро. Обновленные залы музея будут открыты широкой публике в апреле следующего года, накануне всемирной выставки Milan Expo 2015 и очередного Венецианского Биеналле. Основная часть новых залов – а их в общей сложности будет представлено пять – откроется на первом этаже здания, в части Большой Галереи (Grandi Gallerie). Таким образом, количество представленных в Академической Галерее работ возрастет с 300 до 500. Среди выставленных работ будут и такие, которые никогда ранее не демонстрировались широкой публике. Предполагается, что в новых залах будут выставлены работы мастеров 17 века, в то время как старая часть экспозиции будет включать работы с 14 по 16 века.
Одной из новинок музея обещает стать специальный класс для художественных школ, где в распоряжении посетителей будут большие демонстрационные экраны и многочисленные мобильные устройства. Основная цель данной комнаты – «персонализировать» гостевой опыт.
Ожидается, что общая площадь выставочной экспозиции удвоится – с нынешних 5000 кв.м. до 10 000 кв.м. Вместе с тем, администрация галереи рассчитывает, что данная мера позволит утроить число посетителей и довести его до внушительных 900 тыс. человек в год.
Наряду с классическим искусством, в галерее планируют организовывать и презентации современных художников. Чести быть одними из первых в обновленном музее удостоились Виллем де Коонинг и Альдо Мануцио.
Венеция рассчитывает, что пример сотрудничества Самсунга и одного из ведущих музеев города вызовет интерес к подобным начинаниям и у других известных мировых брендов.
Андрей Полозков
Дата: 24.12.2014
Нет комментариев